Маленькие знаки с большими перспективами
Знаки уменьшенного размера и их совмещенные вариации начинают устанавливаться по всей территории России. Чем обусловлен этот процесс и что это даст нам, гражданам?
Немного истории
Подготовка к изменению размеров дорожных знаков велась не первый год. Еще начиная с 2014 года начался совместный проект Московского автодорожного института и Центра организации дорожного движения по изучению видимости знаков уменьшенного габарита. Исследования привели к положительным результатам, итогом которых сформировалось официальное предложение по внесению изменений в ГОСТы.
На практике реализация эксперимента началась в Москве в 2017 году. За два года более 140 улиц были оснащены знаками нового формата. Еще минимум 37 улиц претерпят изменение размеров знаков в 2019 году.
Следующими на очереди оказались Санкт-Петербург, Калининград, Владимир и Саратов. Большинство водителей не обратило на изменение размеров дорожных знаков внимания, или эти изменения не вызвали у водителей отрицательной реакции.
Что изменится
Обновленные типоразмеры знаков внесены в проект новой редакции имеющихся межгосударственных и национальных ГОСТов. Согласно им, будет предусмотрено уменьшение размеров круглых знаков до диаметра 50 см, уменьшение квадратных знаков с имеющихся 60х60 см до 40х40 см. А знак «Парковка» вообще предполагается уменьшить до размера 35х35 см. Также рассматривается вариант совмещения знака парковки с табличками «Инвалиды», «Платные услуги», с обозначением мест для автомобилей дипкорпуса и электромобилей.
Причины
Побудительным мотивом для изменения размеров знаков послужили соображения повышения безопасности пешеходов, эстетические и экономические мотивы. Поясняется, что знаки меньшего размера повысят обзор пешеходам, лучше будут вписаны во внешний облик улиц и не исказят их перспективу. К тому же удобнее будет вешать знаки уменьшенного размера на дома, если на дороге для них не окажется места. Одной из самых существенных причин введения знаков уменьшенного размера послужит и уменьшение их стоимости по сравнению со знаками предыдущей версии примерно на 40%.
Принятие окончательного решения о размере устанавливаемых знаков, согласно правилам, останется за владельцем дороги.